Мы сидели на лавочке и вели тихую беседу о милосердии.
Я говорил, что,милосердие есть часть Любви, которую, как не крути,
разменять невозможно.
- Вон, посмотри, - сказал он, - там под шифером крыши воробьи чирикают.
Сегодня оттуда желторотики будут вылезать. Один из птенцов сядет сначала на вот этот бельевой шнур, но не удержится своими слабыми ножками. Боясь упасть, полетит дальше. Потом перелетит через канаву и сядет вон на ту дорожку, идущую во- о- от того дома.
И показывает на соседний дом метрах в пятидесяти от нас.
- Появится соседская кошка и съест его. Пока он не вылетит, быстренько решай, как поступить! Посмотри будущее этого Божьего создания. Посмотри результат своей сердобольности, жалости.
Пытался. Жалобно сказал: «Ничего не получается». Он ответил.
- Мы можем продумать самые простые варианты изменения ситуации. Первый: возьмем тряпочку и на пол часа заткнем гнездо. Ситуация пошла по другому руслу. Птенчик остался живым. Второй: ты идешь туда и отгонишь кошку. Ситуация снова поменялась. Воробышку снова достается жизнь. Вариантов, как видим, тьма! Но!
Посмотри во – о – н на то заброшенное здание у подножия гор. Там когда-то была ферма, на которой животные погибли от мора. Наша сегодняшняя сердобольность, милосердие выйдет боком через год. Этот воробушек прилетит туда, хотя туда почти пять миль, подцепит болезнь и разнесет заразу, от которой погибнет десятки тысяч птиц, Так что решай! Выбор за тобой.
Пока он говорил, из под крыши – там гнездо было, чириканье стояло страшное – начали вылетать птенцы. Один, как по расписанию, сел сначала на веревку, несколько раз покачался и, не удержавшись, полетел дальше.
Смотрю, на тропинке никакой кошки нет. Шальная мысль промелькнула: « Неужели он ошибся».
Наш протеже пролетел метров пятнадцать, и шлепнулся прямиком на дорожку. В этот момент, строго по расписанию, как курьерский поезд, из кустов выскочила соседняя кошка, схватила его и унесла, Всё...
Есть на Востоке пословица у обычных людей: « Не видя воду, не снимай сапоги ». Мой собеседник, сидя дома, не только эту воду видит. Ему и сапог снимать не надо, потому что всегда знает, где мост.
Хорошо, когда видишь на пять, десять, сто лет вперед. Или, хотя бы, знать, что есть Истина и что есть Любовь.
И нас возникает вопрос: « Смогу ли этого достичь».
Тут же дам вам дежурный ответ: Да!!
Милосердие - это универсальное благо, осуществление которого мудрый совершает в соответствии с требованиями здравого смысла, чтобы извлечь наибольшее количество пользы. (Готфрид Вильгельм Лейбниц
Прочитано 5830 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 3,25
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".